Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/b/bitman/domains/rj.by/inc/includes.inc on line 77
Обработка сканированных документов. Raster Arts - 3D графика и визуализация
Продукты
Raster Arts Примеры использования Технологии

Счетчик

 0 всего

 6 сейчас на сайте


3D графика и визуализация

Трехмерная (3D) графика в настоящее время все более развиваясь, постепенно вытесняет 2D графику из всех отраслей индустрии. Будь то индустрия компьютерных игр, системы автоматизированного проектирования (САПР), а также кинематограф, современная полиграфия и т.д., везде все более привычной становится 3D графика.

Однако качественная 3D графика немыслима без профессионального 3D моделирования. 3D моделирование – это самый важный и сложный шаг создания 3D графики, а именно построение математической модели некоторого объекта. Уже после этого на математическую модель накладываются следующие шаги – назначение различных свойств поверхностям объекта (текстурирование) , придание объекту движения (анимация), построение проекций выбранного объекта, т.е. рендеринг (визуализация), и т.д.

3D изображение на плоскости отличается от 2D тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, монитор пользователя) с помощью специализированных программ, которые осуществляют визуализацию.

При разработке математической модели любого объекта (3D моделировании), вначале разработчик рисует простое изображение объекта в графическом редакторе, которых на сегодняшний день существует великое множество. На начальном этапе объект рисуется с помощью векторной или растровой графики, которые по своему назначению и свойствам прямо противоположны друг другу. Рассмотрим их подробнее.

Векторная графика – представление различных графических объектов при помощи элементарных геометрических фигур (точки, линии, многоугольники и сплайны). Примеры векторной графики – это, например, окружности различных радиусов, треугольники, квадраты, прямоугольники, параллелепипеды, конусы, пирамиды, цилиндры и т.д, а также их сочетания.

Растровая графика – это представление объектов в виде множества точек (пикселей). В принципе при помощи растровой графики можно изобразить любой объект, однако этот вид графики имеет свои существенные недостатки.
Преимущества описания объектов на примерах векторной графики:

  1. Большие объекты описываются предельно малым количеством информации (например для описания сколь угодно большой окружности необходимо знать только координаты центра, радиус, толщину контура, цвет заливки)
  2. Информация об объектах хранится в виде описывающих функций, поэтому любой объект из примеров векторной графики можно сколь угодно сильно увеличивать, без искажения его формы.
  3. Легкое изменение параметров объекта.

Однако не все объекты могут быть описаны при помощи векторной графики (например сложные объекты), в этом случае как правило применяется растровая графика. Также векторная графика может быть легко переведена в растровую. Так или иначе, для представления готового проекта на экрнаха пользователя - это результат рендеринга.

В заключении скажем, что за 3D моделированием - будущее. Совсем недолго осталось ждать появления высококачественных голографических проекторов, которые продемонстрируют нам всю прелесть и наглядность 3D моделей.


707


Сервис
Компания "Ай Ти Консалт" приглашает к сотрудничеству. Если Вы хотите получить дополнительную информацию о современных программных решениях, хотите получить скидку, пишите нам.
Написать e-mail для Dr.O  Написать нам

Наш адрес:
г.Минск, ул. Захарова 76-303
Телефон:
(017)2903810
Схема проезда

Рассылка новостей
Подписаться
Отказаться
1659 Подписчиков

Наверх